Список литературы, составлен и рекомендован преподавателями "Академии Классической Фотографии". Большинство из этих книг издано в 60-80-х годах прошлого века.
Как нам сказали представители Академии: "Фотография в последнее время стала очень популярным хобби, что привело к появлению большого количества не просто некачественных книг, содержащих грубые технические ошибки, но и книг, которые даже могут навредить начинающему фотографу, – именно поэтому мы советуем пользоваться литературой из нижеприведенного списка".
Некоторые из них (более раннего года издания) можно заказать в букинистических магазинах, другие находятся в свободном доступе в сети Интернет», произведения Ли Фроста, книги которого ориентированы на начинающих, можно купить в любом книжном магазине.
Современная фотография
Фрост Ли
От издателя: Книга "Современная фотография" является основным справочным изданием для всех, кто интересуется творческими новаторскими подходами к фотографии, и, независимо от того, кто вы - абсолютный новичок или продвинутый любитель, вам гарантирована помощь, чтобы вы превратились в фотографа более высокого уровня. Книга написана доступным языком, в ней более 200 дарящих вдохновение фотографий.
Издательство: «Арт-Родник»
Год издания: 2003.
Переплет: твердый
Объем: 160с.
ISBN: 5-88896-121-3
Творческая фотография
Фрост Ли
От издателя: Вы хотите расширить свои навыки в фотографии, но не знаете, как это сделать? Эта книга - бесценный источник сюжетов и техник, которыми делится с вами известный автор Ли Фрост, - поможет добавить изюминку вашим снимкам.
Более 40 детально рассмотренных тем.
Более 200 цветных и черно-белых снимков.
Необходимая информация для фотографов любого уровня.
Издательство: «Арт-Родник»
Год издания: 2003.
Переплет: твердый
Объем: 160с.
ISBN: 5-88896-121-3
Фотография - вопросы и ответы
Фрост Ли
От издателя: Ли Фрост дает ответы на более чем 200 часто задаваемых вопросов, используя специально подобранные фотографии, которые шаг за шагом показывают, как разрешить наиболее распространенные проблемы.
Издательство: «Арт-Родник»
Год издания: 2003.
Переплет: твердый
Объем: 128с.
ISBN:5-9561-0014-1
Черно-белая фотография
Фрост Ли
От издателя: В книге развенчивается миф о том, что черно-белая фотография является чрезвычайно сложным занятием, требующим многолетнего опыта. На конкретных примерах автор показывает, как можно делать превосходные снимки и получать художественные фотографии, затратив минимум сил и средств. В книге даются советы по выбору камер, оборудования и пленки, по обустройству фото-комнаты, по технике печати, по специальным методам.
Издательство: «Арт-Родник»
Год издания: 2004.
Переплет: твердый
Объем: 128с.
ISBN:5-9561-0057-5
Фотографирование при искусственном освещении
Симонов А.Г., Иофис Е.А. (ред.)
От издателя: Книга была выпущена в 1959 году. Но, как ни странно, до сих пор весьма актуальна. Теория света при съемке портрета, натюрморта, предметной съемки галогеновыми и импульсными источниками. Очень доступно изложенный материал, актуальные и до сих пор используемые в практике схемы освещения. Объем 56 страниц с черно-белыми иллюстрациями. Советую для прочтения начинающим фотографам.
Издание: 2-е, исправленное и дополненное
Год издания: 1959
Количество страниц: 51
Фотография как
Александр Лапин
От издателя: Книга посвящена теории черно-белой репортажной фотографии.
Прежде всего, проблемам фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения.
Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот.
Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам - всем, кто любит фотографическое искусство
Издательство: Издатель Леонид Гусев
Год издания: 2004 г.
Мягкая обложка, 324 стр.
ISBN 5-9649-0002-X
Тираж: 5000 экз.
Формат: 70x100/12
Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом
Александр Лапин
От издателя: «Плоскость и пространство» — следующая после «Фотографии как...» книга Лапина. «Фотографию как...» можно смело отнести к лучшим дизайнерским книгам новой России. Так аккуратно, легко и вместе с тем информативно до Лапина не писал никто. И вместе с тем «Фотография как...» — книга не простая. Даже сам автор советует ее прочитать как минимум дважды. Слишком глобальные вопросы затрагивает автор, хотя и старается писать о сложных вещах простым языком.
Некоторые из вопросов Лапин вынес в виде приложений в конец книги. Одно из таких приложений касается расположения фигуры в пространстве и плоскости и является, пожалуй, самым сложным местом в книге. Было понятно, что такой фундаментальный вопрос не раскрыть на нескольких страницах, и он нуждается в более подробном освещении.
Книга «Плоскость и пространство» формально поделена на две части, хотя фактически ее можно разделить на три: теоретическая, практическая и прозаическая.
Теоретическая часть подробно описывает разные типы восприятия плоского изображения, выступающее пространство и пространство за изобразительной плоскостью, феномен фигуры и фона, неоднородности изобразительной плоскости и другие сопутствующие темы. Автор настолько глубоко погружает читателя в рассматриваемую тему, что после прочтения не остается совершенно никаких вопросов. На мой взгляд, теоретическая часть даже немного затянута, некоторые моменты повторяются помногу раз. С другой стороны, много не мало.
В практической части на примерах картин и фотографий закрепляются усвоенные теоретические знания. Композиционные нюансы известных произведений рассматривались еще в «Фотографии как», но если там это объяснялось скорее «на пальцах», то в данном случае уже всё «по науке».
И, наконец, последняя часть книги — «Жизнь квадратом» — написана в легкой, шутливой манере. Это как десерт, после плотного обеда. Здесь уже материал излагается от лица персонажа — белого квадрата, который рассказывает про свою нелегкую жизнь в картинной плоскости. После этого завершающего аккорда, если у кого-то ещё оставались вопросы, то от них не останется и следа.
Таким образом, книга полностью выполняет возложенные на нее задачи: раскрывает тему от и до. Если «Фотография как...» — арабский скакун, которого надо еще постараться оседлать, то «Плоскость и пространство» исключительно рабочая лошадка — простая, усердная и предсказуемая.
Страниц: 160
Издательство: Издатель Леонид Гусев.
Год издания: 2005 г.
ISBN: 5-9649-0005-4
Беседы о фотомастерстве
Дыко Л.П.
От издателя: В книге, предлагаемой читателю, и пойдет разговор об изобразительном решении темы в фотографии. Проблема большая, и автор не претендует на исчерпывающее ее изложение, на создание законченной теории композиции фотоснимка и не ставит перед собой такой задачи. В данном пособии разрабатывается ряд вопросов изобразительного решения снимка, представляющихся автору весьма существенными. Будет правильным сказать, что данная книга может явиться лишь введением в сложную область теории фотоискусства. Имея в виду уровень подготовки читателя, автор стремится познакомить его с теоретическими проблемами фотоискусства через их практическое применение и осмысление. Речь пойдет о средствах и приемах изобразительного решения снимка - о выборе точки съемки, заполнении картинной плоскости, создании акцента на главном объекте изображения и пр. Это как бы вторая ступень освоения мастерства, если первой считать изучение технических средств получения фотоизображения. Но прямое следование простейшей азбуке искусства фотографии, конечно, еще не гарантирует создания художественных произведений. Впереди у фотолюбителя - третий этап творчества. Приходит такой момент, когда изучены известные законы композиции и творческие приемы построения фотоизображения, они становятся чем-то само собой разумеющимся. Начинается истинно художественное творчество, поиск того, что порой стоит как бы выше изученных приемов; скажем больше, здесь только и возможно открытие нового, подчас противоречащего тому, чему так долго и упорно учился. Наряду с фотографиями, построенными по классическим законам равновесия, могут появиться композиции неуравновешенные, способные выразить динамику происходящего движения. Одна тема повлечет за собой глубинное, перспективное решение кадра, другая плоскостное построение, используемое для локализации материала и исключения элементов фона.
Издательство: "Искусство", г. Москва.
Год издания: 1977
Основы композиции в фотографии
Дыко Л.П.
От издателя: В издании подробно рассматриваются темы «Свет и тон как элементы композиции», «Освещение при фотосъемках», «Тональный рисунок изображения», дана характеристика новейших жанров современной фотографии. Приведен также цикл практических работ по курсу фотокомпозиции.
Книга может быть интересной и полезной не только для фотографов-профессионалов и любителей, но и для широкого круга читателей, интересующихся фотоискусством. Ее можно также использовать в учебном процессе в системе профессионально-технического образования.
Издательство: «Искусство», г. Москва.
Год издания: 1978.
Фотография, её техника и искусство
Л. Дыко, Е. Иофис
От издателя: Это часть книги по фотоделу 1960 года, в первой части рассмотрение методов проявки, особенностей фотоаппаратуры - этот раздел в скане не присутствует. Зато вторая часть содержит неустаревающие сведенья по основам композиции, постановки цвета, использовании цвета при фотографировании. Рекомендую всем интересующимся фотоискусством, рендерингом и схожими областями. Книга содержит большое количество фотографий с пояснениями.
Издательство: «Искусство», Москва.
Год издания: 1960
Тираж: 200 000
Переплет: твердый
Объем: 494 с.
Техника пейзажной фотографии
Уэйд, Джон
От издателя: Рассматривается техническая и творческая сторона фотографирования пейзажа. Для фотографов-профессионалов и любителей.
Издательство: М.: Мир
Год издания: 1989 г.
Переплет: твердый;
Объем: 200 страниц;
ISBN: 5-03-000916-7
Увеличение фотоснимка
Р. Рессинг
От издателя: Книга известного немецкого фотографа Рёссинга посвящена технике и технологии получения позитивного изображения в черно-белой и цветной фотографии; приводятся данные по доработке и коррекции негативов с целью получения фотоотпечатков высокого качества.
Для фотолюбителей и фотографов-профессионалов.
Издательство: Мир.
Год издания: 1985.
Тираж: 85000 экз.
Объем: 288 стр.
Переплет: твердый;
Формат: 70x100/16
Экспозиция в фотографии.
Практическое руководство
Гонт, Л.
От издателя: В книге известного английского фотографа-профессионала излагаются творческие методы определения экспозиции. На примере съемки различных сюжетов анализируются практическая эффективность зонной теории, необходимость и наилучший способ внесения поправок в показания экспонометра, а также понятия "правильная экспозиция". Определение правильной экспозиции рассматривается как один из этапов фотографического процесса и показывается его зависимость от последующих этапов — проявления и печати. Обсуждается специфика наиболее сложных и практически интересных случаев съемки. Для фотолюбителей и фотографов профессионалов.
Издательство: «Мир»
Год издания: 1984.
Переплет: твердый
Объем: 194 с.
Фотографирование живой природы.
Практическое руководство
Престон-Мэфем К.
От издателя: Известным английским специалистом описываются техника и приемы фотографирования живой природы, а также специфика съемки таких ее объектов, как растения, насекомые, птицы и млекопитающие. Большое внимание уделено практическим рекомендациям по определению экспозиции и применению фотовспышки.
Книга прекрасно иллюстрирована. Для фотографов-профессионалов и фотолюбителей.
Издательство: «Мир»
Год издания: 1985.
Переплет: твердый
Объем: 165 с.
Фотография
Митчел Э.
От издателя: В книге автора из США подробно рассмотрены физические вопросы фотографии, основные типы современных камер, применение различных фотографических оптических систем, принципы макрофотографии и другие вопросы. Книга хорошо иллюстрирована схемами, графиками, фотографиями.
К каждой главе даются вопросы для самопроверки, текст поясняется многочисленными примерами и методами решения практических задач.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами фотографии.
Издательство: «Мир»
Год издания: 1984.
Объем: 420с., ил.
Светофильтры
Хеймен Р.
От издателя: В книге английского автора в доступной и исчерпывающей форме описаны фотографические светофильтры и способы их применения. Приведено большое число черно-белых и цветных иллюстраций, схем, таблиц и графиков, поясняющих содержание.
Для фотографов-профессионалов и фотолюбителей.
Перевод с английского Н. Н. Круглова
Издательство: «Мир»
Год издания: 1988.
Переплет: твердый
Объем: 216с., ил.
ISBN: 5-03-001013-0
Свет и освещение
Килпатрик Д.
От издателя:
В книге английского автора рассмотрены вопросы оптимального использования естественного освещения и организации искусственного освещения для разных сюжетов и условий съемки. Подробно описано современное осветительное оборудование вплоть до специального.
Для фотографов-профессионалов и фотолюбителей.
Издательство: «Мир»
Год издания: 1988.
Объем: 223с., ил.
Техника и технология фотосъемки
Фельдман Я.Д., Курский Л.Д.
От издателя: Последовательно и достаточно полно освещены многие виды профессионального фотографирования. Наиболее подробно рассмотрены вопросы портретной фотографии: методики портретирования, фотокомпозиции. Изложены вопросы методики и техники внепавильонной съемки.
Тематика и объем материала соответствуют учебному плану предмета «Техника и технология фотосъемки» для средних учебных заведений.
В качестве иллюстративного материала использованы работы известных отечественных и зарубежных фотомастеров.
Год издания: 1981.
Переплет: твердый
Объем: 240с.
Новые комментарии
06.11.2016 10:19
небольшая история про Илону
:) :)
06.11.2016 10:12
Помните ли Я-Ночку ?
spasibo
31.10.2016 18:02
Саратовский мост
111
31.10.2016 17:57
Саратовский мост
?? ????? ?? ???? ?? ??? ?...